Весы для заправки фреона

Весы для фреона

Заправка и дозаправка кондиционеров хладагентом не может производиться «на глаз». Для этого существуют свои методы контроля и определения количества фреона, заправленного в агрегат. Одним из таких методов является взвешивание, когда отмеривается точное количество хладагента.

Весы для фреона представляют собой электронное устройство с пределом взвешивания от 0 до 70-100 килограмм. Они являются универсальным устройством и от обычных весов отличаются только меньшей погрешностью, поэтому могут быть использованы для взвешивания любых других веществ, материалов или грузов.

Дозаправка кондиционеров

При дозаправке бытовых кондиционеров весы для фреона практически не используются, поскольку в этом случае хладагент из агрегата не сливают. Контроль дозаправки осуществляется с помощью манометров, пока давление фреона в системе охлаждения не достигнет заданной величины. Дозаправка автомобильных кондиционеров происходит иначе.

Сначала происходит выкачивание хладагента во внешнюю емкость, в которую добавляют недостающее по весу количество фреона. Проверяется герметичность контура циркуляции фреона, вакуумным насосом выкачивают воздух и заправляют отмеренным количеством фреона. Чаще всего весы для фреона являются составной частью передвижной станции для заправки кондиционеров, а в качестве самостоятельного инструмента их используют редко.

Полная заправка кондиционера

Полная заправка кондиционера происходит в крайне ограниченном количестве случаев. При выполнении ремонта сплит системы в целом или ее отдельных частей. В этом случае весь фреон выкачивается во внешнюю емкость, куда добавляют недостающее количество хладагента.

По окончании ремонта отмеренное количество фреона заправляют в агрегат. При аварийной утечке хладагента после ремонта кондиционера отмеряют количество фреона согласно технической документации, после чего заправляют им агрегат.

В случае утраты фреоном своих свойств, когда значительно меняются его показатели кипения, испарения и конденсации, происходит полная замена хладагента. Необходимое количество фреона отмеривается заранее, а затем происходит заправка по установленной процедуре.

В этих случаях весы для фреона являются более удобным инструментом контроля, чем манометр. Количество хладагента, заправленного в агрегат, должно соответствовать определенному технической документацией для обеспечения нормальной работы кондиционера.

Заправка бытового холодильника по весам

Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить, что холодильник - это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опрессован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

screenshot_1_заправка по весам.jpg

Заправка


1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.


Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке




2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне 
3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника. 
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода


Дождитесь первого отключения компрессора по термостату



Тестовый период 
От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения
1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии
screenshot_2_заправка по весам.jpg

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины
3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора 
Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.




Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Captcha